ИНГ - это маркетинг без Маркет

Да, у меня высшее образование в Маркетинге. Учился в Швеции, не в совке. И да, у меня ещё одно образование в Интернет-технологиях. Учился в США. Первый выпуск в мире по этой специальности, в 2002 году.
Это я к чему?
Не к тому, что я крутой. Мне же на работу не устраиваться
😇😇😇
Это я к тому, что вроде как разбираюсь в вопросе. И к тому же почти всю жизнь этим занимаюсь...
Но...

Не могу я понять!
Как, в стране, где совсем нет рынка, т.е. - нет рыночных отношений, т.е. - нет соотношений между спросом и предложением.
Как, в такой стране могут спокойно работать маркетологи, строиться стратегии бизнеса, создаваться бизнес-планы, существовать поддержка бизнеса со стороны государства...
Не понимаю.

То, что реклама, как инструмент того самого Маркетинга не работает вообще - об этом я уже как-то писал ранее.
И держится всё лишь на тяге населения к современным брендам.
- О, айфон!
- О, Инстаграм!
- О, селфи!
- О, раскрутка!
И т.д.
Никто, в этой стране, из тех кто хоть немного разбирается в бизнесе, не даёт рекламу для того чтобы получить рекламу. Ну, чтобы увеличить продажи, расширить рынок, увеличить клиентуру и т.п.
Нет. Они все дают рекламу потому что это модно, круто и престижно. Понты, да, понты...

А СМИшники и рекламные агенты под этим "соусом" втюхивают им всё новые и новые продукты "рекламы".
Вот сейчас - новый тренд.
Интернет-маркетинг. Раскрутка в Инстаграме и в Социальных Сетях.

Ответьте мне пожалуйста, кто из вас хоть раз лайкнул пост, который его действительно заинтересовал?
Очень редко? Не помните?
Варианты какие?
- пост друга (ну как не лайкнуть);
- они меня лайкали (нужно поддерживать отношения);
- о, Вася лайкнул, тогда и я лайкну (потом поприкалываемся);
- каждый час лайкаю по 10 постов а то они от меня отпишутся (подписался на 11 000 аккаунтов и лента постоянно забита новыми постами);

Потому что все видят СЕБЯ в Интернете - исключительно как "ЗВЁЗД"!!!
Если уж вы сделали пост - то Интернет должен взорваться от восторга. Все должны лайкнуть.
А какой-то интересный (даже очень) пост - зачем лайкать? Они же на этом наживутся, бабла поднимут. И мне меньше достанется!
Не буду. Принципиально.

Вот и весь "маркетинг".
В результате - нет ни стратегии продвижения, ни соотношений спроса и предложений, нет бизнеса и нет рекламы.
Взаимный обмен понтами. Увы.
Зато есть "раскрутка". За немного денег предлагают купить подписчиков. И живых и ботов. Или нагнать лайков несколько тысяч, всего за пару тысяч...
И тогда...

А вот что? Тогда?
Да ничего!
С точки зрения рекламы, продвижения, таргетинга и т.п. - ничего не произойдёт. Потому что это всё искусственно созданная волна в вашем аквариуме. Не в Интернете.
Чтобы это провернуть в Интернете, и получить реальных, хотя бы 200-300 лайкеров, которым понравился ваш пост, нужно такой пост создать!!!
И более того.
Нужно назавтра тоже создать такой пост. И послезавтра. И год-два, каждый день, как минимум.
Потому что если вы на послезавтра не создали интересный пост, а люди пришли на него посмотреть, то они уже не вернутся никогда. Поскольку в это же самое время ещё пару миллиардов интересных постов кто-то всё-таки создал.
Да! Именно так всё и работает!

Хотя, есть уловки и есть механизмы, которые позволяют даже на таком безрыбье кушать раков.
Но это ни в коем случае не  - раскрутка или покупка лайков.
Это может быть шаут или социальный медиа-маркетинг. Взаимный репостинг.
Но, в любом случае - вы должны быть ценным контентом. И не только вчера...

Comments

Popular Posts