О фотографах...

Участвовал в фотоконкурсе про Радуги. Там было всего 10 125 радуг. Да, представляете - Десять тысяч разных радуг!!!
Довелось увидеть практически все возможные варианты фотосъёмки.

Ну и подумалось...
Какие же сейчас есть фотографы? Потому что сейчас почти все фотографируют.

И в голову пришла вот такая вот градация:

  • О, я могу нажать на кнопочку (возможность запечатлеть момент)
  • Ого, у меня есть фотоаппарат (главное - крутая камера)
  • Ага, я фотографирую (снимаем объект)
  • Это удивительно (творчество)
Ну, это условно, конечно же. И это мой вымысел, мои мысли. Ни в коем случае никому ничего не советую и не указываю😆😆😆


Но тем не менее.
И если первая группа:
  • О, я могу нажать на кнопочку (возможность запечатлеть момент)
Это люди у которых появилась возможно направить фотокамеру (в телефоне) на что угодно и щёлкнуть, то разумеется, что никакой фотографии там не получится, лишь снимок, отпечаток. Но им достаточно, вполне, чтобы показывать потом друзьям-знакомым в доказательство того что они "там действительно были". Они реально не претендуют на звание "фотографа", даже не задумываются об этом.

То вот вторая группа:
  • Ого, у меня есть фотоаппарат (главное - крутая камера)
То эти, считают, что всё дело в камере. И если у них в итоге получается непонятно что, то это будет или - проблема с настройками, или - "вы не понимаете моего креатива". Ведь дорогая камера просто не может делать плохие фотографии. Они даже берут за это деньги.

Ну а третья группа:
  • Ага, я фотографирую (снимаем объект)
Это те, кто уже попробовал себя в съёмке разных ситуаций и увидел, что иногда получаются довольно симпатичные кадры, нужно лишь учесть - композицию, освещённость, ракурс, линию горизонта, кадрирование и т.п. А потом мучительно фотошопить, чтобы выглядело "как у..." Эти называют себя "профессиональными фотографами". И в общем-то оправдано, потому что рано или поздно они овладеют этим ремеслом и будут делать очень мало ошибок. Их главная особенность в том, что они "фотографируют объект", а не "танцуют". Это как сравнивать бразильских футболистов с английскими. Разная техника. Первые - танцуют в футбол, а вторые - выполняют стратегию и тактику.

И, конечно же последняя группа:
  • Это удивительно (творчество)
Это художники. Они зачастую не видят женщину в голой модели или не ощущают мокрой обуви, потому что зашли в воду. Они могут лечь на улице, чтобы "поймать ракурс" или отказаться вообще снимать что-то. Они считают некрасивыми беременных женщин и очень красивым - покачивание стебелька. Они ничего "не курят", просто они занимаются творчеством. И им не нужно объяснять, что именно они имели в виду, снимая собственную тень😇😇

И это я всё к чему?
Уверен, что есть ещё много разных вариантов, причин, по которым мы берём в руки фотокамеру.
Но если уж берём, то неплохо было бы и задуматься - а нафига?

Comments

Popular Posts