Смысл пяти буддийских правил благополучия.



Правила реальные, комментарии от MadProfessor.
1. Избавьтесь от ненависти
Если вас что-то раздражает, злит, бесит или кто-то сделал вам пакость, подлость или просто наступил на ногу. То нужно избавиться от ненависти. Произнесите вполголоса: - идиоты. Имея в виду, что мир полон идиотов, которые совершают такие поступки. И всё. Ненависть уже не имеет конкретного лица и вообще уходит. Потому что идиотов всегда и везде больше чем нужно...
2. Избавьтесь от своих тревог
Если вас что-то тревожит. Мой папа всегда советовал мне спросить себя: - я могу что-то сделать? А потом ещё: - я хочу что-то делать? И в конце: - а оно мне надо?
И всё, тревожность уходит. Потому что есть дела и поважнее, чем тревожиться...
3. Освободите свой дух от самонадеянности
Если мне вдруг кажется, что я в чём-то ошибся, или несовершенен. Или меня в этом обвиняют другие, и мне стыдно. То нужно просто сказать себе: - ты просто ещё не стал в этом профессионалом, мастером. Иди и учись дальше, жизнь такая короткая. Нужно спешить уже с детства, учиться, чтобы ошибаться мало. Или совсем не ошибаться.
4. Научитесь давать
Если вам хочется что-то кому-то дать, то это значит что вы можете себе это позволить. У вас есть такая возможность. Уже есть. Можеть дать. Ну а если у вас ничего нет, то и желание такое не возникнет. Тут вообще нечего сомневаться или выбирать.
5. Больше принимайте и меньше ожидайте
Тут суть в том, чтобы не ожидать, мечтать, предвкушать, и находиться в таком режиме регулярно. "Вот с понедельника начну", "сейчас я её раздену", "нужно меньше пить" и т.п. Не нужно с собой разговаривть. Это шизофрения. Хочу - и делаю. Вижу и беру. "Ой, тёпленькая пошла..."

Да, да, многие понимают осознанность, как какой-то диалог с внетренним "я". Это как два раза засовывать в рот ложку с едой. Первый раз, на самом деле с едой, а второй - уже будет пустая ложка...
Разговаривая сам с собой, вы просто дублируете свои мысли. Да и вообще, разговаривая - вы тоже дублируете свои мысли. Это своего рода контроль, проверка, сомнения. Лишнее это всё. Мозг уже всё решил и уже даже начал воплощать это решение в жизнь. На основе тех данных, которые у него уже имеются. Нам уже не нужно суетиться...
Другое дело - сосредоточиться. "Вот сейчас я поднимаю своё левое колено вверх, и..."
В настоящем времени...

Comments

Popular Posts