Почему в Балхаше реклама не работает?
Ну, во-первых, потому что очень мало людей в Балхаше.
Тех, кто обращает внимание на рекламу. А тех, кто имеет доступ к средствам, которые эту рекламу доставляют - ещё меньше.
Ну например: - Балхашские газеты.
Из более чем 20 000 жителей Балхаше, которые вообще читают газеты, Балхашские газеты читают лишь 2 000. Регулярно. Причём большая часть из них - читают все 4 Балхашские газеты одновременно.
И если им рекламируют новый караоке-клуб или предлагают заПарить кальян, то увы, им это не интересно. А реклама там есть, она оплачена и так каждую неделю.
То же самое и с Балхашским ТВ. В то время, когда показывают что-то про Балхаш и соответственно - Балхашскую рекламу, на других каналах идут более интересные передачи. В итоге эффективность рекламы на ТВ ещё меньше. Где-то около 1 000 зрителей могут увидеть рекламу на Балхашском ТВ. Они смотрят также регулярно.
Что остаётся?
Наружная реклама и Интернет.
Наружная реклама в Балхаше работает только на имидж рекламодателя, ну и рекламного агентства, разумеется. Но в силу полного хаоса со стилем в городе, чаще всего на второй день эти баннеры превращаются не в рекламу и не в украшение, а скорее наоборот. Поэтому их вообще никто не видит.
Ну и наконец - Интернет.
Да, в последний год этот сегмент рекламы развивается очень активно. В социальных сетях создано более 40 групп и сообществ, суммарное количество подписчиков в которых составило почти пол-миллиона (500 000). Хотя, по данным статистики, активных пользователей Интернета в Балхаше не более 5 000. Выводы делайте сами.
И самое интересное, что текущая модель массовой рекламы в Балхашском Интернете рассчитана на друзей. Т.е. кто-то, планируя продать, к примеру, привезённый товар, даёт объявление в Интернете. Кто увидит это объявление? Кнечно же только друзья и подписчики. Активные, т.е. те - которые "заходят" к продавцу почти каждый день. Сколько их? Да. Посчитайте сами. Теперь, почти везде, можно посмотреть количество просмотров. Не обманешь...
Подведём итог.
Объём рынка рекламы в Балхаше в этом году упал почти до отметки в 4 000 000 тенге. В месяц.
Если темпы сохранятся, то в следующем году Балхашским газетам и ТВ не хватит денег на свои расходы по созданию рекламы.
Почти всё будет происходить в Интернете.
Т.е. почти каждый рекламодатель будет давать рекламные объявления для своих друзей и подписчиков, и будет продавать (оказывать услуги) им. Будет "втюхивать" им то, что они готовы у него купить.
Увы. Это называется - ориентация на потребление.
И самым эффективным средством рекламы будет телефон: "я Вань, такую же хочу", ну или WhatsApp в нашем случае)))
А реклама из Алматы, Караганды, Астаны, России, Китая и т.п. - будет набирать темпы.
Хотя, большинство, об этом даже не узнает. А если узнает, то не поверит.
Ещё кому-то непонятно почему в Балхаше не работает реклама?
Comments
Post a Comment