уууу... журналюги...
Почему-то считается, что работу журналиста, будь то работник газеты или ТВ, оценить очень сложно. И всё отдано на откуп редактору, ну или хозяину. И они могут себе позволить пить чаи целыми днями, гулять в рабочее время, отлучаться на "интервью" и т.п.
-это всё по информации факультета журналистики МГУ-
И ещё есть кое-что, разумеется...
Но на самом деле, оказывается всё не так.
Потому что уже более 500 лет где-то кто-то работает журналистом и кто-то платит ему (ей) зарплату. Давно уже всё придумано.
Хотя да, в эпоху феодализма журналистика не была востребована, не нужно было распространять информацию, и только капитализм породил такую потребность в обществе. И именно поэтому в странах с пост-феодальным укладом экономики (пост-советские страны) журналистика находится в том месте, куда обычно посылают всех лишних...
Ну да ладно. Это уже не исправить. Потому что уже народилось и выросло новое поколение, которое умеет только воровать, т.е. - новые феодалы.
Но сейчас не об этом.
Как всё-таки оценить профессионализм журналиста. Что об этом говорит классическая наука - журналистика.
Да, для тех кто не в курсе, объясню, что на журналиста обычно учатся в университете 5 лет и потом начинают работать с корреспондентов. И лет за 5-10 пробиваются в журналисты.
Но у нас все и так умные. И любой филолог оказывается может работать журналистом, снимать телепередачи и формировать "общественное мнение"...
Итак.
Количество «провальных» материалов. Основной характеристикой профессионала в любой сфере деятельности является стабильность качества. Профессионал всегда выполняет работу с качеством не ниже определенного уровня, тогда как любитель может в одном случае сделать все на «отлично», а в другом — на «неудовлетворительно». Эта нижняя граница и является показателем профессионализма, когда оцениваются самые худшие материалы конкретного журналиста, и по ним определяется надежность сотрудника, гарантия того, что он подготовит кондиционный текст. Оценивая же самые худшие материалы конкретного сотрудника за различные периоды времени, можно определить, в какой мере повышается его профессионализм.
Глубина предлагаемых тем. Профессионализм журналиста определяется количеством противоречий и конфликтов, которые он замечает в освещаемой сфере. Это сравнимо с взглядом на море, когда вначале человек видит только большие волны, а спустя какое-то время становится способен различать даже едва заметную рябь. Вот эта рябь поможет более детально отобразить крупные волны, а в их отсутствие сама стать источником тем для материалов. Поэтому нередко в одной и той же ситуации кто-то жалуется на отсутствие тем, а кто-то — на их избыток и невозможность осветить сразу все.
Этим же различаются статьи дилетанта и профессионала. Первый замечает только основное событие, второй — нюансы и взаимосвязи, которые «обогащают» материал, придают ему «объемность». При достижении достаточно высокого уровня журналист переходит в эксперты по определенной тематике, которой он владеет, как никто другой. Если руководство издания упустит этот момент и не обозначит его соответствующим повышением зарплаты, то в очень скором времени этот человек будет получать свою заслуженную более высокую зарплату уже в другой редакции.
Количество «прососов». Так на журналистском сленге называют пропуск темы корреспондентом, ответственным за определенный участок работы, когда статья на данную тему выходит в конкурирующем издании. Этот показатель актуален для ежедневных газет. В некоторых редакциях за «прососы» штрафуют, то есть вычитают у журналиста определенную часть зарплаты или лишают премии. Для предотвращения «прососов» существуют «контрольные звонки», когда журналист в обязательном порядке регулярно общается с определенным количеством ньюсмейкеров, узнавая, что у них нового. Также играет роль способность журналиста предугадывать развитие событий в своей сфере ответственности, думать «на шаг вперед».
Количество «ударных» материалов. Здесь учитываются выделяющиеся из общего ряда статьи. Это может быть как эксклюзивная информация (какая-то важная новость, о которой журналист узнал первым и написал раньше конкурентов), так и репортаж или аналитическая статья при условии, что они вскрывают ранее неизвестную сторону события и приводят к неожиданным выводам.
Умение писать сложные тексты. Этот показатель характеризует умение журналиста работать в «сложных» жанрах, таких как специальный репортаж, аналитическая статья, фиче. Если короткую или расширенную новость либо репортаж с мероприятия может написать после небольшой подготовки практически любой журналист, то многоаспектные статьи либо комментарии под силу далеко не каждому. Количество подобных материалов показывает профессиональный уровень журналиста, а положительная динамика свидетельствует о его профессиональном росте.
(Фиче (англ. feature) является жанром прессы, который сохранил оригинальное английское название. Словарь переводит этот термин как «характерная черта, свойство или особенность». В журналистике понятие «фиче» относится к информационному материалу, который может включать в себя несколько жанров текстов, таких как репортаж, портрет и интервью)
Самое главное!
Аудитория!!! Которой нет вообще. А журналист без аудитории - это графоман на пенсии😆😆😆
Но даже по этим критериям я могу сказать, что у нас, на местах, нет работающих профессиональных журналистов. Увы. Где-то там, в столицах, если поискать...
А те, кто называют себя журналистами получают слишком много денег за свою "работу".
Даже банальное: "чем больше человек читает, тем лучше он пишет. Правда, читать нужно то, что написано лучше, чем вы пишете, а не хуже. Например, статьи «звезд» журналистики, а также произведения классиков"
Никто не выполняет. Все "Звёзды"!!!
Comments
Post a Comment