Богатая мама
Сегодня опрашивал девятиклассников в рамках их тестирования на профориентацию. И я вам доложу - был в шоке.
Ну куда ещё проще вопрос: - Какая у тебя мама? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, лучший друг, подруга, и т.п., т.е. люди которых знаешь очень хорошо, лучше всех их знаешь).
Расскажи о человеке, которого ты знаешь лучше всего. Какой этот человек?
И в 90% случаев описывали что-то уж вообще жуткое.
Высокая, красивая, богатая, работает начальником и всё в таком же духе. Общие фразы и косвенные характеристики.
5% вообще затруднялись что-то сказать: - ну, мол, обычная...
И лишь 5% смогли описать реальные черты характера: - добрая, отзывчивая, любит петь, весёлая и т.п.
Увы, никто не выразил своего отношения к этому близкому и хорошо известному человеку. Не выразил своего мнения!
И дело не в том, что разговор шёл о взрослых. Ну, вроде как не очень удобно оценивать взрослых. Та же самая картина была и про сверстников.
Общие фразы и ничего не говорящие именно об этом человеке характеристики.
Потом я посадил их всех вместе и зачитал ответы нескольких из них. Именно о тех людях, которых знали большинство. Про учительницу, сестру, которая училась на год старше и брата, который учился на 2 года младше.
Никто, кроме тех кто описывал именно этих людей, не узнали их по описаниям. Хотя, после нескольких уточняющих подсказок, почти все сразу узнали их.
Это говорит о многом.
Во-первых - о неумении точно формулировать свои мысли.
Почти у всех в голове лишь общие фразы, которые не способны выразить конкретные эмоции, впечатления или чувства. Это пробелы в образовании. Таким нельзя заниматься профессиями, в которых нужно открывать рот и что-то говорить.
Во-вторых - о поверхностном суждении даже о близких людях.
Они не обращают внимания на переживания других людей, их мотивацию и реакцию на события. Лишь то, что может привлечь внимание. Это пробелы в социальной адаптации. Таким нельзя работать (да и жить) в коллективе.
В-третьих - о важности общих параметров вместо индивидуальных и личностных характеристик.
Усреднённость в оценке не допускает возможности кому-то "выделиться из толпы", из-за нивелирования имеющихся характеристик для поведения людей. Это пробелы в образовании. Таким нельзя заниматься чем-то конкретным. Лишь - общая болтовня. Они смогут стать лишь чиновниками, политиками и прочими "руками-водителями". Пустота и общие понятия.
В-четвёртых - об отсутствии способности распознавать личность человека. Личность другого человека, как таковая, их не интересует. Поэтому - не распознаётся. Это лишнее. Другие люди - не личности, а лишь "окружение", которое что-то может дать или которому что-то нужно. А это уже отсталость в развитии. Такие рискуют стать "звёздами", петь под "фанеру" или развлекать народ на тоях. Если, конечно есть такие таланты. А иначе - это будущие "тролли" в Интернете.
Жалкая картина. Никто из них не сможет стать профессионалом. Да и список доступных для них профессий весьма скуден.
Хотя, при наличии состоятельных родителей, вполне возможно что лет до 35 они вообще не заметят никаких проблем. Ну а кто-то заметит уже в 30.
Причины?
Прежде всего - это тупые родители. Ну, ещё и - тупые учителя.
Ну а самое главное - это "заточенность" на потребление.
Человека нужно узнавать лишь тогда, когда от него что-то нужно. А какой этот человек на самом деле - это уже не важно.
Что я могу порекомендовать таким детям в вопросах профессиональной ориентации? Кем они могут стать?
Это сложно, без других данных о личных пристрастиях и способностях, практически невозможно что-либо посоветовать. Некоторые из них уже проходили эти тесты, поэтому им я смог составить ориентировочную картину их будущего.
А остальным пришлось сказать, чтобы шли в профессионально-техническое образование и учились каким-то обычным, простым профессиям.
Чтобы чего-то добиться в жизни им нужно очень много работать над собой. Учиться, получать знания и развиваться.
Безнадёжных нет. Но вряд-ли кто-то из них меня послушается.
Ведь на их текущем уровне развития - всё выглядит вполне прилично и достойно. Есть рот чтобы пить пиво и есть глаза, чтобы смотреть в Интернете приколы.
Увы...
Comments
Post a Comment