Счастливым быть легко

Счастливым быть легко!
Трудно не быть несчастливым...


Так я ответил на вопрос журналиста о том, был ли я счастлив в своей жизни.

Ну и как уж повелось, задумался об этом.
Оказалось, что я почти не могу вспомнить моменты своей жизни, когда я был несчастен.
Ну, то есть, бывало плохо, конечно же, но что бы вот так вот, наотмаш - несчастным, с депрессией, разочарованием в жизни, невысказанной скорбью о собственной никчёмности или же ненависти к кому-бы то ни было...
Такого вот я и не припомню.

Самые плохие моменты в жизни - это когда кто-то уходил из моей жизни. Папа, конечно же. Хотя даже в этом случае я понимал что он уже "отмучился" и там ему наверняка лучше чем тут.
Одна замечательная певица, когда ей ещё не было и 35...
Одна очень умная и красивая женщина, хотя ей ещё не было и 50...

Но даже это не было несчастьем, потому что я тоже понимал, что одну просто убили, а у другой случался рак. Что уж ту поделаешь.
Скорее - разочарование, утрата, чем несчастье.

А во все остальные моменты своей жизни, ну почти, потому что конечно же, я не могу помнить всё досконально... 
... я был счастливым...

Где-то больше, аж до эйфории и блаженного удовлетворения.
Где-то меньше, просто находясь в радостном ощущении.
Но тем не менее.

Я почти всегда был счастливым.
И даже сейчас, набирая эти строчки, я ощущаю себя очень счастливым человеком, которому довелось до всего этого додуматься...

Конечно, кто-то скажет, что у каждого свои критерии счастья, своя амплитуда от ощущения несчастья до максимально счастливого состояния.
Есть люди которые вообще не способны быть счастливыми. Им нравится страдание.
А есть идиоты, которые счастливы от того, что не задавили букашку, не наступив на неё ногой во время прогулки по улице.

Ну и т.д.
Конечно, я помню моменты, когда был влюблён и моё сердце трепетало от наполнявшего его счастья.
И когда я впервые добился успеха в своём деле.
Я помню когда первый раз увидел своего сына и очень много моментов из его шагов по жизни.
И помню всё то прекрасное, что я увидел, почувствовал в своих путешествиях.

И...
И...
И...

Очень много было моментов, когда счастье переполняло и рвалось наружу.
Но были и моменты, когда оно просто наполняло смыслом, радостью и вдохновением.
Видимо, дело в том, что к проблемам, "несчастьям" нужно относиться как к трудностям, которые нужно преодолевать, решать...
А вот к состоянию счастья, нужно относиться как к нормальному и естественному состоянию жизни.

Хотя, конечно же, представление о счастье у каждого своё. У кого-то это - посидеть часок-другой на унитазе в туалете с айпадом, а у кого-то - иметь возможность бухать каждый день. Кто-то ощущает счастье в моменты творчества, а кто-то - во время секса. На самом деле есть даже люди, которые чувствуют себя счастливыми на работе, когда занимаются любимым делом. Можете себе такое представить?😆

И я понял самое главное: - счастливым быть легко. Впрочем, как и несчастным - тоже, быть очень легко.
Нужно просто разрешить себе быть таким. Счастливым или несчастным.

А вот с другим...
Ну, совсем уж как-то глупо не быть счастливым сознательно. И речь не о мазохизме, а о банальной глупости, тупости, когда человек в силу обстоятельств ну или чьей-то такой же глупости, не может решить возникающие проблемы и смиряется с ними. Становится несчастным по собственной неспособности выбраться из этой ситуации.

А вот с реальным мазохизмом, когда люди просто обожают страдать, быть несчастными "назло" или "в протест", в качестве смирения, веры, политики партии, "демократии" и т.п.
Тут реально сложно. Как объяснить человеку, что можно не быть несчастным если переехать из этой идиотской страны, или же - бросить нелюбимую супругу, научиться новой профессии в замен на "несчастную". Ну вы поняли...
Многие постоянно себя уговаривают, что нужно подождать, помучиться, а вот потом...
Потом за этот деть отдохну. Заработаю себе на отпуск. В пятницу набухаюсь и расслаблюсь, ведь целую неделю мучился на работе. У нас же с ней общий ребёнок, потерплю её несколько лет.
В ожидании счастья.
Так нельзя поступать.

Эта часть жизни проходит. Уходит. Её больше нет, она кончилась, исчезла, улетучилась. Будет лишь другая часть жизни. А этой уже не будет. И ничто её не заменит, не скомпенсирует, не сделает лучше, потому что...
Она останется такой какой была.
Несчастной частью вашей жизни.

А потом вы начнёте вспоминать - было ли в вашей жизни счастье и вспомните лишь несчастные куски своей жизни. И промежутки беспамятства между ними...


Мне вот повезло, я такого вообще не помню.
Чего и вам желаю.
Ну или уж если быть точным, то если у вас именно так обстоят дела, то всё уже в прошлом. Попробуйте помочь своим детям или близким людям исправить это.

Хотя, совсем не обязательно.
А вдруг вы счастливы именно от мазохизма😇😇😇


Comments

Popular Posts