Я понял как понимать...

Знаешь, что я понял...
Что абсолютно не важно, какая ты. Красивая, умная, честная...
Одна или другая, или две сразу...
Как ты себя ведёшь и что говоришь...


Важно то, что я в этот момент чувствую. Именно я. Именно чувствую. Тепло-холодно, нравится-не нравится, приятно-противно, радостно-горестно...

И вот тогда, все эти твои - красивая, умная, честная...
Начинают блистать всеми красками счастья или же наоборот - становятся безразлично серыми.

Говорят, что людей нужно не придумывать, а узнавать. И тогда это спасает от разочарований.
Другое дело, что узнаёт каждый по своему, в меру своего интеллекта, опыта и желаний. Поэтому, чаще придумывают. Додумывают то, что не в состоянии были узнать...

На днях ребёнок спросил меня - что такое "уважать другого человека"?

И я задумался.
Конечно, есть навык, правило, норма этики, которая заставляет нас всех "уважать" другого...
"Он уважаемый человек", "достойно уважения", "я тебя уважаю" и т.д.
Ну как не уважать беременную женщину, или героя, который спасает из пожара ребёнка? Или ветерана войны, выдающегося музыканта, учителя, врача?

Сплошные штампы и стереотипы.
Это не чувство уважения, а навык. Это привитое нам правило поведения. Рефлекс.
На самом деле нам (в большинстве своём) наплевать на этих людей.
Нацизм он не в том, что нужно обязательно строить концентрационные лагеря и уничтожать другую нацию, а в том что - допускаешь своё превосходство над другой нацией, да и вообще - различаешь нации.
Хм, после этих слов мало кто не найдёт в себе нациста... 

Уважение случается лишь тогда, когда ты не можешь не уважать идущего тебе навстречу незнакомого человека лишь за то, что он человек. 
Оно у тебя внутри. Такое как ты себе его придумал. Уважение к людям.
Это как способность чувствовать запахи. Ведь у каждого она своя, особенная. Или зрение, слух...

Точно так же и с любовью. И с красотой.
Лишь то, что позволяет делать наше текущее развитие. На этот момент жизни...

Comments

Popular Posts