Photos. Фото...

#photographerGeorgHaller
Последнее время часто спрашивают - почему у меня стало меньше фотографий в ленте. Я перестал фотографировать или перестал выкладывать?
Ни то ни другое

Ну, во-первых, ВК потеряло свою значимость для моей аудитории, поскольку я уже не в Казахстане Теперь, у меня это - Фейсбук, Твиттер, Инстаграм, ну а потом уже ВК.

А во-вторых, расскажу, как это всё работает.
Фотосессий не стало меньше, почти каждую неделю что-то снимаю. Или заказная фотосессия, или TFP (Time for Photo), или мероприятие.
Я же получил аттестацию профессионального фотографа и журналиста и подпадаю под европейскую юрисдикцию об авторских правах.
Это в Казахстане можно было распространять фото и свои и чужие как хочется. А тут необходимо соблюдать порядок, чтобы тебе доверяли.
Хотя, я и в Казахстане делал с моделями модель-релиз, но тут ещё есть кое-что...

Разумеется, что заказчик получает те фото, которые заказал. Или модель, или тот кто заказал фотосессию с этой моделью. И эти фото я уже не могу никуда использовать.
Из оставшихся фото я выбираю самые лучшие и отправляю их в разные стоки, фото-банки, для продажи. За 5-6 лет там уже всё отработано и я знаю в какую тему что нужно отправлять. А поначалу нужно было много участвовать в конкурсах, выставках и т.п. Сейчас уже мне просто присылают старт новой темы, а участвую я или нет - это на мой выбор. Ну и есть постоянные рубрики, в которых я участвую.
Там, конечно, по разному всё продаётся. Бывает что и по нескольку фото в неделю, а бывает что и месяц ничего. И по цене - самая дорогая у меня ушла за 500 евро, а чаще всего это 20-50 евро.

Конечно же, эти фото я тоже не могу делать общедоступными. Они их сами распространяют и продают. У меня с ними договора.

Да, регулярно зовут поснимать на выезде - Италия, Франция, Испания, на море или в горах...
Но как-то я староват уже для этого. Интересной работы и тут хватает. Может быть как-нибудь и соберусь, если предложение будет уж очень интересным. Обычно там предлагают 100 евро за час работы и оплачивают дорогу с проживанием.


Очень часто снимаю так называемые "розлучки". Ну это по сути девичники, когда невеста разлучается со свободой. Девочки едут на лимузине куда-нибудь на природу или в заведение и там...
Эти фото вообще никуда не уходят кроме как к заказчикам.


Как фрилансеру тоже регулярно предлагают поснимать интерьеры, экстерьеры, пейзажи, объекты бизнеса и т.п. Но там у каждого заказчика (обычно это английские-американские агентства) свои требования и сначала они требуют пройти ряд тестов (фото-тестов), уж больно муторно, хотя, там очень много интересной работы. Я в нескольких категориях прошёл тесты, а в нескольких завалил, нельзя быть профессионалом во всём. Например, еду (готовые блюда в ресторанах) - там, блин 6 обязательных ракурсов, жёстко со светом и никакой ретуши, а платят почасово. Если уж что-то не умеешь, то старайся-не старайся, не успеешь

Ну и наконец, остаётся то что остаётся. И это я могу свободно выкладывать в ВК, Инстаграм и т.п.
Хотя, даже Инстаграм в последнее время я мало использую. Как-то сообщество уже сложилось и если появляется кто-то новый, то это редко, а активно искать себе "новые горизонты" уже и нет необходимости.

Примерно так.
Надеюсь что ответил на все вопросы...

Comments

Popular Posts