Для себя...

Недавно мне сказали, что "теперь можно пожить и для себя..."
И я вроде согласился.

Ну, вроде как, сын уже взрослый, самостоятельный, у него своя семья.
Родителей уже нет в этом мире.
Что ещё может меня отвлекать, чтобы "пожить для себя"?

Но почему-то я задумался. И вот только сейчас пришло понимание.

А мне не надо.
Нет, это не значит, что мне не нужно это - жить для себя. Совсем нет.

Получается, что я всю жизнь жил, именно так - для себя.

Мне не нужно ничего менять.

Хотя да, когда родился сын и у меня была семья, то вроде как я всё делал не для себя, а для семьи, для жены, для сына.
Но это лишь так выглядело.

Это же я создал семью. Это была моя жена. И это мой сын.
Всё что я делал "для них", я делал для себя.

Работал, зарабатывал, заботился...
Хотя, тут сложно провести какую-то грань.

Я постоянно чему-то учился. То маркетингу, то психологии, но новым технологиям, то новым медиа. Да много ещё чему...
Я не помню такого периода в своей жизни, чтобы я чему-то не учился.

Но вроде как, учился-то я для себя. Это же я учился!
Но вроде как использовал эти новые знания, умения и навыки я уже и не только для себя. А для семьи, для сына. Чтобы мы могли себе позволить что-то большее. Чтобы нам было куда двигаться дальше по жизни.

Тут какая-то двусмысленность получается.
Это как с работой.
Кто-то работает, чтобы зарабатывать деньги и на эти деньги потом получать удовольствие от жизни.
А кто-то - получает удовольствие от жизни тем, что работает.

Хотя, для большинства, это невозможно. Они даже представить себе не могут, что можно как-то иначе.
Что можно еле сдерживаться утром, когда проснулся, чтобы быстрее не начать делать свою работу...
Ведь для них это вполне естественно - отдыхать после работы.
А для меня, например, непонятно - как это можно отдыхать от работы? Ведь делать то что тебе нравится - это такой кайф! Зачем от этого отдыхать?

Вот точно так же и с жизнью для себя.

Для кого-то действительно важно - "жить для других". Чтобы кто-то это заметил, оценил, зауважал...

Когда я был нужен своим родителям, то мне очень часто говорили о "подвиге" который я совершаю, живя в этот момент "для них", заботясь о них.
Вот об этом я говорю.

Этим людям было важно само проявление этой "жизни для других". Т.е., что я чем-то жертвовал, но "жил для родителей".
И они не могли себе представить какой-то альтернативы. Или - жить для родителей, как повелевает сыновний долг, или - стать плохим сыном.

И им невдомёк, что можно просто жить для себя, находясь рядом с родителями, и уделяя им столько времени, своих сил и способностей, сколько я могу себе позволить. Без надрывов и жертв. Без пафоса и чувства долга.

Создавая что-то для себя, делиться этим с другими...

Что можно жить для себя вместе с любимой женщиной, ну или в случае с женщиной - с мужчиной. Потому что и она живёт для себя, но вместе со мной. Не для меня, а вместе со мной. Для себя.

И с детьми точно так же.
Конечно, скажут мамочки, что ребёнок не может быть без матери, без отца, без родителей, во всяком случае до какого-то возраста.

Но тут всё дело в том, для кого она рожала ребёнка. Если для себя - то конечно, она найдёт миллион причин, по которым она будет нужна своему ребёнку.
Рожала-то она его для себя, а вот жить для себя, чтобы быть хорошей матерью - её никто не предупредил, что так придётся. Всю оставшуюся жизнь. Всегда...
Забыли её об этом предупредить, когда рассказывали о материнском долге, счастье и миссии...

Поэтому она и начинает жить "для ребёнка", кладя свою жизнь на жертвенный алтарь будущей жизни своего ребёнка.
А ведь могла бы жить для себя, заботясь о своём ребёнке. Если бы...

И следующее поколение будет точно таким же, если что-то или кто-то не исправит эту ошибку.
Это "совок", советское воспитание. Когда у нас "всё было общее". Старались убедить всех в возможности Утопии...

Я ем для себя, чтобы моё тело работало. Я учусь для себя, чтобы мои мозги работали. Я чувствую для себя, чтобы моя душа работала...

Частная собственность как бы подразумевает это, поэтому в странах с вековыми традициями частной собственности с этим всё проще.
Люди так живут.
Для себя...
Каждый старается создать себя и свой мир. А вот как получается...
Это уже зависит от способностей и от старания.
Будет чем поделиться с другими или придётся пользоваться чужим?

У многих просто нет такого выбора, потому что они не умеют жить для себя... 



Comments

Popular Posts