Сами напросились))

Я бы сам и не вспомнил, умерла так умерла, вряд-ли мне ещё удастся всё это увидеть снова, да и пофиг, потому что ничего не исправишь.

Это я про систему образования в пост-совке, конкретно в Казахстане.

В прошлом году (впрочем как и каждый из 8 лет, которые я там пробыл) довелось побывать на выпускном вечере в школе, снимал видео, так что прекрасно всё видел со стороны.
И вот мне в этом году, коллега-фотограф пишет, что я, мол, пропустил такое мероприятие, что он аж плакал...

Ну и понесло Остапа)))

Я не плакал ни разу, будучи на таких мероприятиях в Казахстане. Потому что они не просто "официальные", не просто военизированные, они вообще - проводятся не для детей, а для учителей, чтобы им почувствовать свой педагогический подвиг и "получить уважение" за заслуги. Для родителей, чтобы им тоже "отдать дань" десятилетних мучений и подвести черту. Для гороно и прочих властных структур, чтобы они поставили там себе очередные галочки в отчётах и получили премии.

Но не для детей.

Детям нафиг не нужны ни эти лживые речи, не вымуштрованные "самодеятельные выступления", ни "увлекательные" сценарии мероприятия. Ни даже то, что им пытаются сказать все эти взрослые - что они теперь пожизненно всем должны, ведь им "дали знания", "путёвку в жизнь" и т.п.

И мне всегда хочется в ответ спросить: - а они вообще просили это? Знания, путёвку...
Они не просили, но им дали и они уже должны.

Должны уважать учителей, которые (разумеется в большинстве своём, есть же и исключения) добивались лишь хороших оценок, чтобы из-за отчётной успеваемости получать премии и не получать штрафы.
Должны уважать родителей, которые потратились на Выпускной бал, банкет и прочее, а ещё потратятся на учёбу в институте. И опять же - из них мало кто спросил своих детей, что они на самом деле хотят.
Должны уважать власть, которая облагодетельствовала и позволила показать себе концерт художественной самодеятельности. Одно лишь радует, что в последний раз.

И дети с лёгким сердцем умчатся из этого дурдома и попытаются сделать всё возможное чтобы не возвращаться в родной город и не отдавать эти выдуманные "долги".

А как же у них, спросите вы.
Да, мне есть с чем сравнить. У меня сын заканчивал школу в Чехии, а потом и академию, и я был ещё на выпускном в Германии, в Швеции...
И 8 раз в Казахстане (в разных школах), если кто-то забыл))

У них всё иначе.
У них всё для детей.
У них школа, учителя, администрация и власть - это сервис, обслуживание. Как официанты в ресторане. "Чего изволите?"

Никто не будет заставлять детей неделями готовить танцевально-вокальную композицию, чтобы показать что школьный хореограф не зря получает зарплату, а родители не зря сдавали деньги на ремонт актового зала, а гороно не зря покупало новое музыкальное оборудование...

Те дети, которые увлекаются музыкой или пением, танцами, игрой на инструментах и т.п. - они и так это делают, и они выступают сами со своими концертами перед одноклассниками и друзьями. Родителей тоже могут позвать. Но учителя, которые не обслуживали их в этот момент тут-то при чём?

Никто не будет выстраивать детей в колонну перед родителями, чтобы они почувствовали "настоящую" благодарность.
Никто не будет снимать всё это на видео и делать общие фото, чтобы потом гордо демонстрировать, каким у них был замечательный праздник.
Дети там были, они это чувствовали, и это важнее, чем отчёт...

Есть дети, которые вообще ни в чём не участвовали, и их никто не осуждает и не заставляет быть как все. У них нет уравниловки. Важна индивидуальность.
Идиотов нет. Которые могут набухаться на выпускном или начать оргию, расстаться с девственностью вместе со школьной партой. Их отсеяли и отправили в другие учреждения.

Поэтому вполне себе замечательно, почти все дети поедут за город, на природу, где будут беситься у костра, у речки и т.п. Праздновать окончание школы. Слушать приглашённых, своих, артистов, танцевать, и развлекаться так как им хочется...

А не так, как им придумали родители с учителями.

А вот местные учителя и родители - всё это им обеспечат, организуют и проведут.

Потому что у учителей - это их работа, обслуживать учащихся.
А родители просто любят своих детей.

Ну, не знаю, поймёт-ли кто-то, что я пытался сказать, ведь мало кто так же как и я может сравнить, потому что видел и то и другое.
Но я рассказал. А как вы с этим поступите, мне пофиг. 
Повторюсь, потому что я уверен, что в странах пост-совка ещё не скоро что-то изменится. Ну, минимум 2-3 поколения ещё.

Такая же показуха и воровство сохранится везде, и уж тем более в школе...

Comments

Popular Posts